Кононенко Виктория Васильевна
Психолог я, и в этом слове все,
Что силы мне дает идти вперед так смело,
Остановить сомнений колесо,
Взрастить гармонии душевной древо.
В нем откровенья детских дум и тайн,
Доверие и поиск очень взрослых,
Мирских сомнений тайна и обман,
И помыслов людских порой таких несносных!
Но главное в нем яркий солнца свет,
Сиянье радуги, взмах бабочки крыла и птицы счастья,
К замку ключи и на вопрос ответ,
Спасенье от недугов и ненастья.
В нем связь веков и предков голоса,
Земли родной надежда и опора,
И белая по жизни полоса,
Что повторялась бы, дай Бог, снова и снова!!!
Психолог я, и в этом слове все,
Что жить дает мне силы и работать,
Дарить Надежду, Веру и Любовь,
И согревать души других своей заботой.
Образование: в 2013 году окончила факультет педагогики и психологии Адыгейского государственного университета по направлению подготовки: «Педагогика и психология» (высшее образование, диплом специалиста).
Квалификация: высшая категория.
Общий стаж и стаж педагогической работы: 7лет.
Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, воспитания, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Осуществляю свою деятельность по следующим направлениям:
1. Психологическое просвещение (повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование потребности в психологических знаниях, желание их использовать в интересах ребёнка и собственного развития, обеспечение информацией по психологическим проблемам).
2. Психологическая профилактика (целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, работа по созданию благоприятного эмоционально–психологического климата).
3. Психологическая диагностика (получение своевременной информации об индивидуально - психологических особенностях детей, соответствии развития возрастным нормам, динамике процесса развития, выявлении возможностей, способностей и склонностей детей, определении причин нарушений в обучении, поведении и развитии дошкольников).
4. Коррекционно-развивающая работа (работа с детьми, отнесёнными к категории «группы риска», направленная на специфическую помощь этим детям; активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога–психолога и других специалистов.).
5. Психологическое консультирование (консультационная работа с родителями и педагогами по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста, оказание конкретной помощи в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, взаимоотношениями в семье и т.д.).
6. Организационно-методическая работа (ведение документации; составление коррекционных и развивающих программ, справок и заключений; подготовка к консультациям, занятиям; участие в педагогических советах, методических объединениях, семинарах и т.д.).
В мою компетенцию входит взаимодействие со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса: детьми, родителями (законными представителями), воспитателями, специалистами, администрацией ДОУ.
Постоянно стремлюсь к профессиональному росту. Активно участвую в методической работе ДОУ, в региональных Чемпионатах «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Республики Адыгея, представляю свой опыт работы на мероприятиях различного уровня: конкурсы, научно-практические конференции, всероссийские вебинары, ГМО педагогов-психологов и иных специалистов, показ педагогической деятельности и лекции для воспитателей, педагогов-психологов ДОО РА слушателей курсов повышения квалификации, мастер-классы для студентов ФГБОУ ВО АГУ, ГБПОУ РА «Адыгейского педагогического колледжа им. Х. Андрухаева», учебная практика студентов ФГБОУ ВО АГУ и т.д. Являюсь активным членом Интернет сообществ. В совершенстве владею ПК и применяю ИКТ.
К своей деятельности отношусь добросовестно и ответственно, следуя главному принципу – «Не навреди».
«…как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш!»
В.А. Сухомлинский
Методическая копилка
Комментарии (0)